Для родителей

Добрый  день, уважаемые  родители!

Предлагаю Вашему  вниманию   весёлую  игротеку.
Игра – ведущий  вид  деятельности детей  дошкольного  возраста. Именно в процессе  игровой  деятельности наиболее успешно происходит  развитие всех   сторон  личности   ребёнка. Организовать полезную развивающую  игру  с ребёнком  можно везде: на прогулке, на кухне, по дороге домой из детского сада. Надеюсь, что  мои советы  помогут Вам  с пользой  и интересно  провести время с Вашим ребёнком.

Весёлая  игротека на кухне.
«Проказы  Домовёнка Кузи»
Обратите  внимание  ребёнка  на  то, что кто-то, например Домовёнок Кузя,  смешал макароны и крупу и предложите   разложить их по разным   тарелкам.
Эта  игра  способствует развитию  усидчивости, терпения, а так же развитию   мелкой моторики рук.
  
«Кухонные  художники»
- Молодцы, навели порядок. Теперь можно и отдохнуть, или сделать что-нибудь красивое, например, выложим картинку из макарон.
Малышам  можно предложить  выложить  дорожку,круг или квадрат   по бразцу. Детям 4-5 лет усложняем  задание: выложить геометрические  фигуры, а затем выложив  с помощью макарон  дополнительные   детали, превратить круг и квадрат в солнышко и дом. Детям  постарше можно  предоставить полную  свободу для  проявления  фантазии и творчества.
А ещё  из макарон  можно сделать  бусы, нанизывая  их  на  нитку.
Можно  предложить детям  изобразить картину  на подносе  с крупой:
- Смотрите, у нас есть крупа.   Но это крупа не простая, на ней можно оставлять следы, рисовать, пересыпать в другие емкости. Давайте нарисуем на подносе цветы из кругов. Красивая цветочная полянка получилась
Можно  изображать рисунки на раскатанном   тесте с помощью  зубочисток,  оставляя  отпечатки стаканами, пуговицами и даже  деталями  конструктора лего.
Такие  игры  помогают  развивать воображение, фантазию и творческие  способности.

«Весёлые кастрюльки»
Предложите  детям  младшего дошкольного  возраста   подобрать по размеру крышки  к  кастрюлькам; выстроить  из  кастрюлек башню, вставляя одну кастрюлю в другую, устроить  соревнование  «Чья башня выше». Благодаря  таким играм дети  легко научатся соотносить и сравнивать  предметы по размеру.

Весёлая  игротека на зимней прогулке


«Варежка-подружка»
Если вашему сыну или дочке хочется пойти погулять по снежку, а рядом нет никого, кто составил бы малышу компанию, предложите ему поиграть с варежкой-подружкой. Возьмите варежку, у которой потеряна пара, - и сделайте ей лицо: из пуговичек - глазки, а из красной нитки - рот (или нарисуйте лицо). Теперь ваш малыш с удовольствием возьмет на улицу варежку-подружку и поучит ее, как играть в снегу.


«Следопыты»
Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности. 
Следы снежного человека Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека. 
След в след Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

«Работаем  лопатами»
Хорошо, если в вашем хозяйстве (скажем, в гараже) хранится небольшая лопатка, тогда вы сможете привлечь ребенка к тому, чтобы он помог вам расчистить подъезд к дому и дорожки. Если малыш станет получать от этого удовольствие, то в дальнейшем вам будет легче поднять планку: когда он повзрослеет, - сделать из него вполне серьезного работника. Вдвоем вы сможете проверить, на какую глубину сумеете прокопать снег за пять минут или сколько времени потребуется, чтобы вам встретиться, начиная работу с разных концов.

«Снежные цветы»
Приготовьте  соломинку  и раствор для надувания мыльных пузырей.Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.
    Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки.
Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

Экспериментирование  со  снегом.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.  Снег – прекрасный материал для детского экспериментирования! Мы предлагаем  Вашему вниманию ряд опытов, которые можно провести с детьми во время прогулки в выходной день.

v Внести  в помещение колобки из снега и поместить их в места с разной температурой (батарея, балкон, подоконник..).  Через некоторое время, выяснить,  что с ними произошло? Почему в некоторых местах  снег почти растаял, а в некоторых – полностью.
v Можно изготовить с детьми цветные льдинки - познакомить их с тем, что вода  замерзает на холоде и в ней растворяется краска. Размешать краску в воде, залить воду в формочки, опустить в них верёвочки, поставить на поднос и вынести на  холод. Льдинками можно украсить деревья во дворе дома.
v Предложить детям выяснить, как чувствуют себя растения под снегом. Вынести две ёмкости  с водой, одну из которых поставить на снег, а другую под снег на время прогулки. В конце прогулки выяснить, что под снегом вода      не замёрзла, потому что под       снегом  тепло. Задать вопрос: «Что случится с деревьями зимой, если не будет снега?». Сделать вывод: если не будет снега, то могут замёрзнуть, погибнуть корешки.


Ваш ребёнок любознателен, ему интересно всё вокруг?  Рада предложить вашему вниманию  серию научных  экспериментов. Рекомендуем Вам завести  Дневник наблюдений, куда вы вместе с малышом будете зарисовывать результаты  ваших опытов. Это  поможет упорядочить знания вашего ребёнка.



Эксперимент № 1
«Нетонущая иголка»
      Опустите иголку в стакан с водой  остриём вниз: иголка пойдёт ко дну. А теперь аккуратно опустите иголку горизонтально. Иголка останется плавать на поверхности, так как молекулы воды образовали под ней углубление. Теперь коснитесь поверхности воды кусочком мыла, иголка пойдёт ко дну, поскольку поверхностное натяжение  воды ослабло.
Понаблюдайте за капельками воды на различных поверхностях: пластмассе, резине, фарфоре, дереве. Ранним утром обратите внимание на  круглые капельки росы, висящие на кончиках  травы. Зарисуйте результаты наблюдений.

Эксперимент № 2
«Мыльные пузыри»
      Берите «мыльные  пузыри» - и вперёд! Если под рукой нет купленных  в магазине, то разведите жидкость для мытья посуды и пускайте пузыри соломинкой для напитков. Пузыри держат свою форму за счёт поверхностного натяжения молекул мыльной жидкости.

Эксперимент № 3
«Дрессированные спички»
     Запаситесь коробком со спичками, рафинадом и чашкой с водой. Опустите спички в воду и дотроньтесь до воды кусочком мыла – спички поплывут от него прочь.  Теперь  опустите в воду кусочек рафинада – спички направятся к нему, так как рафинад быстро впитывает воду и образует слабые потоки воды на поверхности.

Эксперимент № 4
«Восковые скульптуры»


    Вам понадобятся свечки или кусок парафина, стеклянная пластинка и чашка с водой. Растопите свечи на водяной бане, вылейте немного жидкого парафина на стекло и начинайте понемногу капать жидкий парафин в воду. Опускаясь на дно, капли парафина застывают, наслаиваются друг на друга, приобретая причудливые формы


Игры по дороге в детский сад!

Не секрет, что в наши дни многие родители признают, что в силу различных причин не могут уделять достаточно времени для игр с ребенком. Но играть и заниматься можно не только дома, но и по пути в детский сад, не теряя понапрасну драгоценных минуток. Дорогу в садик можно превратить в познавательную и интересную для ребенка игру. Игру, которая поможет развить его речь, внимание, мышление, воображение.

Одним из важных элементов речевых игр является смена ведущего. Сначала задание дает взрослый, а выполняет ребенок, потом ребенок придумывает задачку для взрослого, а тот послушно выполняет задание, и так далее с чередованием ролей. Возможность почувствовать себя «руководителем» игры особенно важна для становления самосознания детей, не являющихся лидерами среди ровесников.




«Считаем всё!»
(развитие внимания, памяти и счета)


Взрослый и ребенок договариваются считать все предметы определенной категории, которые будут встречаться по дороге в детский сад. Например, легковые машины красного цвета или всех детей, идущих навстречу.
Следующий этап игры – это счет предметов сразу двух категорий (например, деревья и голуби), который ведется последовательно: одно дерево, один голубь, два дерева, три дерева, два голубя, четыре дерева, три голубя и т. д.




«Что на что похоже»
(развитие связной речи, наблюдательности, творческих способностей)

Ребенку предлагается подобрать слова-сравнения:
Белый снег похож на…(что? а еще на что?), дом похож на…и…, туман похож на… и…, столб похож на… и…и…
Если есть возможность остановиться и подумать, то можно поискать похожее к проплывающему облаку, интересно изогнутой ветке дерева, луже или трещине на асфальте.


«А что, если…» 
(развитие связной речи и мыслительных процессов)

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает.

А что произошло бы, если бы не стало ни одной машины?
… если бы из крана текла не вода, а апельсиновый сок?
… если бы не было конфет?
… если бы было все вокруг твоим?
… если бы все взрослые превратились в детей, а дети – во взрослых?
(И т. д., можно придумать различные варианты).


«Сравнивалки» 
(развитие речи, памяти, мышления)

Ребенку предлагается сравнить два предмета, назвав их сходство и различие. Начать лучше с простого, например, сравнить кошку и собаку (это животные, домашние, есть хвост, четыре лапы…кошка мяукает, а собака лает…), корову и лошадь. Затем можно сравнивать совершенно разные предметы и явления. Сравните дом и дорогу, камень и машину, птицу и реку, утро и вечер, стол и вазу, лошадь и телегу, кошку и яблоко, сказку и песню.


«Объясни инопланетянину»

Ребенку предлагается помочь инопланетянину, незнакомому с нашим языком, понять, что значит то или иное слово (клюшка, зонтик, сапоги и т. п.). Например, «велосипед» - это транспорт, который (умеет) …, состоит из…, служит для…, бывает…

«Бывает – не бывает»
(развитие речи, внимания, мышления)


Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши, если так быть не может. Например:
Почтальон принес письмо, Шапочка резиновая,
Кошка варит кашу (хлопок), Яблоко соленое (хлопок),
Папа идет на работу, Телефон звонит в дверь (хлопок),
Поезд летит по небу (хлопок), Ветер качает деревья,
Мама идет в школу, Картина прибила гвоздь (хлопок),
Пол бежит по кошке (хлопок), Зимой идет снег,
Собака гуляет по крыше (хлопок), Мальчик виляет хвостом (хлопок),
Снежная баба лепит Ваню (хлопок), Писатели пишут книги,
Чашка упала на потолок (хлопок), Катя ужалила осу (хлопок) и т. д.



«Съедобное – несъедобное». 
«Летает – не летает».


«Рыба – птица – зверь»
 (развитие внимания, переключаемости, скорости реакции)

Взрослый проговаривает как считалку: «рыба – птица – зверь – рыба – птица – зверь…», затем останавливается на одном из трех слов, например «птица». Ребенок должен как можно быстрее назвать любую известную ему птицу.

«Дерево – овощ – фрукт»
«Одежда – посуда – игрушка».


«Цепочка слов» 
(обогащение словарного запаса, закрепление умения выделять первый и последний звук в слове, развитие памяти, внимания)

Взрослый и ребенок по очереди называют слова, обозначающие предметы, с правилом, что каждое новое слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Повторять уже названные слова нельзя. Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...

«Я положил в мешок…» 
(развитие речевой памяти и внимания)

Взрослый начинает игру словами «Я положил в мешок…», после чего называет любой предмет, например, «шкаф». Ребенок продолжает: «Я положил в мешок шкаф и…», добавляя свое слово, например, «кошку». Далее взрослый: «Я положил в мешок шкаф, кошку и яблоко». Ребенок: «Я положил в мешок шкаф, кошку, яблоко и самолет». Таким образом, каждый следующий ход требует проговаривания всей предыдущей цепочки слов.
Ссылка на материал: http://pandia.ru/


Другие игры





7 комментариев:

  1. Большое спасибо за интересные эксперименты! Будем экспериментировать)

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, спасибо вам за предложенные игры на кухне, моим деткам очень понравились. Игры понравились тем что они увлекательно и заниматься.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  4. Я очень рада, что мои советы пригодились Вам. Буду рада, если вы поделитесь собственным опытом организации развивающих игр и занимательных опытов с детьми.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за готовый материал по экспериментальной деятельности для родителей. Обязательно порекомендуем родителям своих воспитанников!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересно попробовать самой провести эти эксперименты дома с дочей :) Спасибо

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, что проявляет интерес к моему блогу. Хотелось бы увидеть не только пожелания, но и практические советы.

    ОтветитьУдалить