Методическая копилка

  Социо-игровая технология
сочетание игрового  момента
и работы в микрогруппах


                                Авторы: Е.Е. Шулешко, В.М. Букатов, А.П. Ершова




                
«Мы не  учим, а налаживаем  ситуации, когда  участникам  хочется  доверять  друг  другу и своему  собственному   опыту, в результате  чего происходит  эффект 
  добровольного  обучения...»
                                                   



  • Социо-игровой стиль – это организация образовательной деятельности как игры не только между микрогруппами детей, но и одновременно в каждой из них (малыми социумами – отсюда и термин «социо-игровая»).
  • Микрогруппа позволяет ребенку, самому поставить цель своих действий (в предложенных рамках общей работы), искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей и проявлять самостоятельность при решении своих возникших проблем.

ЗАДАЧИ:

  • Помочь детям научиться эффективно общаться
  • Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей
  • Способствовать развитию активной позиции, самостоятельности, творчества
  • Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое
  • Развивать самостоятельность
  • Формировать умение действовать в темпе общей работы, слушать и видеть  окружающих, оказывать  своевременную   поддержку товарищу по игре
  • Учить  доводить начатое   до предполагаемого результата

Основные  принципы

  • Воспитатель – равноправный партнёр
  • Снятие судейской роли с педагога и передача её детям (предопределяет снятие страха ошибки у детей).
  • Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков.
  • Смена мизансцены, то есть обстановки.
  • Ориентация на индивидуальные открытия.
  • Преодоление трудностей.
  • Движение и активность.
  • Жизнь детей в малых группах
  • Принцип полифонии. «За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток».

    Пять советов, помогающих развивать и укреплять союз воспитателей и детей в ходе игры:

1. Быть готовым к собственным промахам. Препятствия, встречающиеся в социо-игровой работе, рассматривать как содержание занятий, видеть в них сущность своих задач, а в их преодолении – сущность развития ребенка и группы.
2. Не разжевывать смысл задания. В социо-игровых заданиях доля самостоятельности должна расти от раза к разу. Дети должны почувствовать: «не понял» - значит, поосторожничал, «поленился» подумать и попробовать. И если они увидят, как, кто-то из них пробует, и увидят, что в этом нет ничего страшного, - число сославшихся на «не понял» будет уменьшаться.
3. Обращать внимание на интересные неожиданности. Если задание выполняется неверно, из-за того, что оно было неверно понято, необходимо обратить свое внимание на все неожиданное и интересное в выполнении неверно понятого задания. Иногда оно оказывается более интересным и полезным, чем «верный» вариант.
4. Не бояться детских отказов. Самая «страшная» трудность – отказ некоторых детей от участия в предложенной игре. Педагог может преодолеть этот отказ специальным подбором подготовительных упражнений, чтобы ребенок нашел в себе уверенность для участия в общей работе.
5. Уметь порадоваться шуму. При шумной активности детей, направленной на выполнение задания, педагогу нужно, скорее, не беспокоиться, а радоваться, что задание вызывает у всех желание работать и самому включаться в работу детей, помогая каждой группе ненавязчивыми советами.

Методические материалы


        Конспекты занятий

        Видео занятий

        Совместная деятельность "Измерение с помощью условных мерок"  


        9 комментариев:

        1. Очень понравились волшебные фразы. Спасибо за материал!

          ОтветитьУдалить
        2. Получили удовольствие от просмотра материалов по социо-игровой технологии. Обязательно воспользуемся ими в своей работе. Узнав об участии Алины Ильгизовны в муниципальном конкурсе "Воспитатель года", с радостью поддерживаем её и от души желаем победы!

          ОтветитьУдалить
        3. Очень рада, что представленный мной материал будет полезен в работе коллегам. Спасибо за пожелание.

          ОтветитьУдалить
        4. Очень занимательная и полезная информация. Большое спасибо!

          ОтветитьУдалить
        5. Большое спасибо за интересные советы, которые, я уверена, многие педагоги возьмут себе на заметку. Желаю не останавливаться на достигнутом и выкладывать для нас ещё больше полезной информации!

          ОтветитьУдалить
        6. Спасибо за положительные отзывы, постараюсь оправдать Ваши надежды.

          ОтветитьУдалить
        7. Многому можно научиться, читая материалы, как для педагогов так и для родителей!

          ОтветитьУдалить