Социо-игровая
технология
сочетание
игрового момента
и работы в микрогруппах
и работы в микрогруппах
Авторы: Е.Е. Шулешко, В.М. Букатов, А.П. Ершова
«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда участникам
хочется доверять друг
другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект
добровольного обучения...»
- Социо-игровой стиль – это организация образовательной деятельности как игры не только между микрогруппами детей, но и одновременно в каждой из них (малыми социумами – отсюда и термин «социо-игровая»).
- Микрогруппа позволяет ребенку, самому поставить цель своих действий (в предложенных рамках общей работы), искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей и проявлять самостоятельность при решении своих возникших проблем.
- Помочь
детям научиться эффективно общаться
- Сделать
образовательный процесс более увлекательным для детей
- Способствовать
развитию активной позиции, самостоятельности, творчества
- Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое
- Развивать самостоятельность
- Формировать умение действовать в темпе общей работы, слушать и видеть окружающих, оказывать своевременную поддержку товарищу по игре
- Учить доводить начатое до предполагаемого результата
Основные
принципы
- Воспитатель – равноправный партнёр
- Снятие судейской роли с педагога и передача её детям (предопределяет снятие страха ошибки у детей).
- Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков.
- Смена мизансцены, то есть обстановки.
- Ориентация на индивидуальные открытия.
- Преодоление трудностей.
- Движение и активность.
- Жизнь детей в малых группах
- Принцип полифонии. «За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток».
Пять советов, помогающих развивать и укреплять союз воспитателей и детей в ходе игры:
2. Не разжевывать смысл задания. В социо-игровых заданиях доля самостоятельности должна расти от раза к разу. Дети должны почувствовать: «не понял» - значит, поосторожничал, «поленился» подумать и попробовать. И если они увидят, как, кто-то из них пробует, и увидят, что в этом нет ничего страшного, - число сославшихся на «не понял» будет уменьшаться.
3. Обращать внимание на интересные неожиданности. Если задание выполняется неверно, из-за того, что оно было неверно понято, необходимо обратить свое внимание на все неожиданное и интересное в выполнении неверно понятого задания. Иногда оно оказывается более интересным и полезным, чем «верный» вариант.
4. Не бояться детских отказов. Самая «страшная» трудность – отказ некоторых детей от участия в предложенной игре. Педагог может преодолеть этот отказ специальным подбором подготовительных упражнений, чтобы ребенок нашел в себе уверенность для участия в общей работе.
5. Уметь порадоваться шуму. При шумной активности детей, направленной на выполнение задания, педагогу нужно, скорее, не беспокоиться, а радоваться, что задание вызывает у всех желание работать и самому включаться в работу детей, помогая каждой группе ненавязчивыми советами.
Методические материалы
- Социо-игровая технология
- Игры социо-игровой направленности
- 20 "волшебных" фраз для управления детьми
- Использование эффективных приёмов обучения дошкольников измерительной деятельности
- Развивающие игры для детей
- Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста
- К. Фопель "Как научить детей сотрудничать? (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4)
Спасибо!
ОтветитьУдалитьОчень понравились волшебные фразы. Спасибо за материал!
ОтветитьУдалитьПолучили удовольствие от просмотра материалов по социо-игровой технологии. Обязательно воспользуемся ими в своей работе. Узнав об участии Алины Ильгизовны в муниципальном конкурсе "Воспитатель года", с радостью поддерживаем её и от души желаем победы!
ОтветитьУдалитьОчень рада, что представленный мной материал будет полезен в работе коллегам. Спасибо за пожелание.
ОтветитьУдалитьОчень занимательная и полезная информация. Большое спасибо!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за интересные советы, которые, я уверена, многие педагоги возьмут себе на заметку. Желаю не останавливаться на достигнутом и выкладывать для нас ещё больше полезной информации!
ОтветитьУдалитьСпасибо за положительные отзывы, постараюсь оправдать Ваши надежды.
ОтветитьУдалитьМногому можно научиться, читая материалы, как для педагогов так и для родителей!
ОтветитьУдалитьНадо взять на заметку ;)
ОтветитьУдалить